ИСТОРИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ И СОВРЕМЕННОМ НАВОИВЕДЕНИИ В УЗБЕКИСТАНЕ
Ключевые слова:
Классические исследования Навои, навоиведение в новую эпоху, наследие Навои, расчёт абджада, библиография рукописей, «Макоримул-ахлак», «Хабиб-ус-сияр», «Хулосат-уль-ахбар».Аннотация
В данной статье представлена информация об ученых как Давлатшах, Хондамир, Захириддин Мухаммад Бабур, Абдуджалил Васифий, Алим Шарафиддинов, Абдукадир Хаитметов, Порсо Шамсиев, Хамид Сулайманов, Натан Маллаев, Суйима Ганиева, Анвар Ходжиахмедов, Азиз Каюмов, Афтондил Эркинов изучавшие творчество Алишера Навои в разных аспектах. А так же исследования каждого ученого по созданию личности Навои в разных сферах, анализ и интерпретация его произведений, вклад в лингвистику и многие другие работы, что в нынешний период времени служит основным источником в классической узбекской литературе.
Библиографические ссылки
О.Шарафуддинов. Алишер Навоий. – Тошкент: ЎзССР Давлат нашриёти, 1948.
https://qomus.info/encyclopedia/cat-sh/sharafiddinov-uz/
https://tadqiqot.uz/index.php/navoi/article/view/28/20
А.Ҳайитметов. Навоий даҳоси. Тошкент: - Ғафур Ғулом, 1970.
https://www.youtube.com/watch?v=TcIUuL9wxiI
https://ziyouz.uz/ozbek-ziyolilari/porso-shamsiev-1897-1972/
Н.Маллаев. Сўз санъатининг гултожи. – Тошкент: Ғафур Ғулом нашриёти, 1991 йил.
Н.Маллаев. Алишер Навоий ва халқ ижодиёти. – Тошкент: Ғафур Ғулом нашриёти, 1974 йил.
https://ziyouz.uz/ozbek-ziyolilari/suyima-ganieva/
йил.
https://tadqiqot.uz/index.php/navoi/article/view/4007/3803
А.Эркинов. Навоий пейзаж устаси. – Тошкент: Фан, 1988 йил.
Mutabarkhon Madaeva. (2022). FEATURES OF ALISHER NAVOI’S EPIC «SAB’AI SAYOR». European Journal of Humanities and Educational Advancements, 3(10), 109-110. Retrieved from https://www.scholarzest.com/index.php/ejhea/article/view/2794
Madaeva Mutabarkhon Amanullaevna. (2022). THE HUMAN THEME IN NAVOI’S HERITAGE OF MYSTICISM (SUFISM). Galaxy International Interdisciplinary Research Journal, 10(1), 708–711. Retrieved from https://www.giirj.com/index.php/giirj/article/view/1117