РОЛЬ МУХИДДИНА ИБН АЛЬ-АРАБИ В ИСЛАМСКОМ МИРЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЕГО ФИЛОСОФИИ В ЕВРОПЕ
Ключевые слова:
Исламская теология, ислам, суфизм, философия, суфи,Аннотация
Суфизм, возникший почти одновременно с исламом, достиг своего пика влияния с изменением времени. В средние века, когда сердца людей были наполнены любовью и верой к исламу, прежде чем скептицизм и самоуспокоение стали распространенными, и прежде чем погружаться в наслаждения материального мира, возникла большая потребность в учениях, которые подчеркивали аскетизм, самопознание в присутствии Бога, иррациональное посвящение Ему и отрешение от мирских удовольствий. В средние века суфийские ученые сыграли важную роль в преодолении разрыва между людьми и исламом, а также между людьми и Богом. И они справились с этой задачей, реализуя свои духовные и моральные философии и стремления. Хотя некоторые из их взглядов сильно отличались от взглядов других суфиев, они никогда не отклонялись от своих учений, и в этом контексте выделяется Мухийиддин ибн аль-Араби, который приобрел известность своими философскими, суфийскими и моральными идеями. Мы можем наблюдать трансформацию его философских и суфийских, а также моральных идей в центральные темы в работах некоторых европейских философов средних веков.
Библиографические ссылки
O. Yahia, Histoire et classification de l'oeuvre d'Ibn 'Arabi PIFD, 1964.
Жафар Холмўминов Ваҳдат ул-вужуд фалсафаси ва Нақшбандия тариқати. Монография. - Тошкент: 2020.
Кныш.А.Д. Мусулмон тасаввуфи. - Тошкент: Фан зиёси, 2022.
Нажмиддин Комилов. Тасаввуф. – Тошкент: Мовароуннаҳр, 2009.
Гуннер Скирбекк, Нилс Гилье. - Тошкент: Шарқ, 2002.
Jili,al-Insan al-Kamil fi Ma’rifat al-Awakhir wa al-Awa’il (Kairo 1970) II,72.
Morris J.W., “How to study the Futuhat” in Muhyiddin Ibn Arabi: A commemorative volume. Ed. by S.Hirtenstein and M.Tiernan, Brisebane, 1993.