ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА УЧАСТКЕ АНГРЕН-ПАП ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Авторы

  • Инагамов Сардор Гафуржанович
  • Эргашева Васила Валижоновна

Ключевые слова:

тормозное оборудование, грузовые вагоны, линия Ангрен-Пап, неисправности вагона, АО «Узбекистон темир йуллари», критическое время, фрикционный узел, износ чугунных колодок

Аннотация

В работе систематизированы основные неисправности тормозного оборудования груженых грузовых вагонов на основе изучения данных по отказу оборудования на участке Ангрен-Пап железных дорог Республики Узбекистан. Используются методы анализа схемы и продольного профиля линии Ангрен-Пап для выявления наиболее напряженных участков по сложности прохождения вагонами, а также установления основных неисправностей тормозной системы. Установлено, что электрифицированная железнодорожная линия Ангрен-Пап является важным звеном не только для железнодорожного транспорта, но и для всей экономики Республики Узбекистан. Показано, что основными проблемами являются значительный износ тормозных колодок и повышение их температуры. Проведен анализ неисправностей тормозного оборудования грузовых вагонов, эксплуатируемых на участке Ангрен-Пап. Выявлены основные характерные проблемы и неисправности тормозного оборудования грузовых вагонов, эксплуатируемых на участке Ангрен-Пап. Приведены расчет износа чугунных колодок и оценка зависимости износа от скорости движения подвижного состава износа колодки по толщине при разных коэффициентах распределения теплового потока в колодке и уклонах. Также сделан расчет критического времени непрерывного торможения. На основе расчетов и оценки неисправностей были сделаны выводы.

Библиографические ссылки

Расулов М.Х. Проблемы повышения конкурентоспособности отечественных железнодорожных коридоров / М.Х. Расулов, У.Н. Ибрагимов, Р.В. Рахимов // Научные труды Республиканской научно-технической конференции с участием зарубежных ученых «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». – Ташкент: ТашИИТ, 2013. – С. 14 – 17.

Постановление Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2015 года № ПП-2298. Программа локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 годы.

Постановление Президента Республики Узбекистана от 28 июня 2012 г. № ПП-1780. О мерах по реализации инвестиционного проекта «Развитие ремонтной базы подвижного состава, организация вагоностроения и реконструкция литейного производства на ДП «Quyuv-mexanika zavodi».

Указ Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № УП-4947 «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан».

Бороненко Ю.П. Оценка потребности в новых пассажирских вагонах для железных дорог Узбекистана и основные направления их совершенствования / Ю.П. Бороненко, Р.В. Рахимов // Вестник ТашИИТ. – Ташкент, 2009. – № 2. – С. 88 – 91.

Рахимов Р.В. Разработка нового пассажирского вагона для железных дорог Узбекистана / Р.В. Рахимов // Материалы VI Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты». – СПб.: ПГУПС, 2009. – С. 150 – 153.

Рузметов Я.О. Перспективы развития вагоностроения в Республике Узбекистан / Я.О. Рузметов, Р.В. Рахимов // Сборник научных трудов VIII Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития вагоностроения». – Брянск: БГТУ, 2019. – C. 147 – 150.

Рахимов Р.В. Выбор направлений развития вагонного парка железных дорог Узбекистана / Р.В. Рахимов // Транспорт Российской Федерации. – 2018. – № 1 (74). – С. 71 – 74.

Rahimov R.V. Analysis of the state and prospects of the development of the freight wagon fleet of the Republic of Uzbekistan / R.V. Rahimov, Ya.O. Ruzmetov // Non-Ferrous Metals. – 2018. – № 1 (vol. 44). – P. 7 – 11.

Рахимов Р.В. Состояние и перспективы развития вагонного парка железных дорог Узбекистана / Р.В. Рахимов // Материалы XIII Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты». – СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2018. – С. 124 – 128.

Рахимов Р.В. Первый узбекский пассажирский вагон дальнего следования / Р.В. Рахимов // Тяжелое машиностроение. – 2010. – № 6. – С. 34 – 35.

Рахимов Р.В. Новый пассажирский вагон купейного типа для железных дорог Узбекистана / Р.В. Рахимов // Известия ПГУПС. – 2010. – № 2. – С. 286 – 295.

Миноваров Р.М. Пассажирские вагоны постройки Республики Узбекистан / Р.М. Миноваров, Р.В. Рахимов // Вестник ТашИИТ. – Ташкент, 2009. – № 3. – C. 40 – 45.

Рахимов Р.В. Совершенствование конструкции пассажирской тележки с люлечным подвешиванием модели 68-909 и 68-908 / Р.В. Рахимов, С.В. Хохлов // Материалы VI Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты». – СПб.: ПГУПС, 2009. – С. 204 – 205.

Рахимов Р.В. Новые тележки для пассажирских вагонов производства Ташкентского завода по строительству и ремонту пассажирских вагонов / Р.В. Рахимов, С.В. Хохлов // Известия ПГУПС. – 2010, – № 3. – С. 157 – 165.

ТУ 3182-014-04868285-00. Цистерна для светлых нефтепродуктов. Модель 15-9721. Технические условия. – Андижан: ДП «АМЗ», 2000.

Рахимов Р.В. Новое мультимодальное транспортное средство производства Республики Узбекистан / Р.В. Рахимов // Научные труды Республиканской научно-технической конференции с участием зарубежных ученых «Транспортная логистика, мультимодальные перевозки». – Ташкент: ТашИИТ, 2012. – С. 134 – 136.

Рахимов Р.В. Выбор параметров и расчет конструктивных элементов контейнера-цистерны / Р.В. Рахимов // Вестник ТашИИТ. – 2012. – №1. – С. 37 – 41.

Ибрагимов Н.Н. Разработка конструкции контейнера для перевозки плодоовощной продукции / Н.Н. Ибрагимов, Р.В. Рахимов, М.А. Хаджимухаметова // Молодой ученый. – 2015. – № 21. – С. 168 – 173.

Tsh 32-09-029:2011. Цистерна для серной кислоты. Модель 15-9724. Технические условия. – Андижан: ДП «АМЗ», 2011.

Рахимов Р.В. Модернизация вагона цистерны для перевозки концентрированной серной кислоты / Р.В. Рахимов, Я.О. Рузметов // Научные труды Республиканской научно-технической конференции с участием зарубежных ученых «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». – Ташкент: ТашИИТ, 2016. – С. 46 – 49.

Rahimov R.V. Development of maintenance and repairing tank wagon for the transport of concentrated sulfuric acid / R.V. Rahimov, Ya.O. Ruzmetov // Bulletin of Tashkent State Technical University. – 2017. – № 2. – P. 86 – 91.

ТSh 32.14.013:2012. Крытый цельнометаллический вагон с уширенными дверными проемами объемом кузова 158 м3. Модель 11-9923. Технические условия. – Т.: ДП «ЛМЗ», 2012. – 25 с.

Рахимов Р.В. Расчет кузова грузового крытого вагона на прочность / Р.В. Рахимов, Д.Н. Заирова, Б.А. Шарипов // Научные труды Республиканской научно-технической конференции «Проблемы внедрения инновационных идей, технологий и проектов в производство». – Джизак: ДжизПИ, 2014. – С. 271 – 275.

TSh 32.14.012:2012. Универсальный полувагон с разгрузочными люками объемом кузова 92 м3. Модель 12-9922. Технические условия. – Т.: ДП «ЛМЗ», 2012. – 22 с.

Rahimov R.V. Researches of the stressed – deformed state of the open wagon body model 12-9922, produced in Uzbekistan / R.V. Rahimov // Proceedings VI International Scientific Conference «Transport Problems 2014». – Katowice: Silesian University of Technology Faculty of Transport, 2014. – P. 614 – 621.

ТУ 05949217–021:2015. Вагон-хоппер для перевозки цемента. Модель 19–9596. Технические условия. – Т.: ДП «ЛМЗ», 2015. – 36 с.

Расулов М.Х. Теоретические исследования по определению прочностных характеристик кузова вагона-цементовоза производства Республики Узбекистан / М.Х. Расулов, А.Н. Ризаев, Р.В. Рахимов // Инновационный транспорт. – 2016. – № 4 (22). – С. 43 – 47.

Рахимов Р.В. Исследования напряженно-деформированного состояния кузова вагона-хоппера для перевозки цемента / Р.В. Рахимов // Молодой ученый. – 2015. – № 13. – С. 178 – 182.

Rahimov R.V. Scientific substantiation of technical solutions for the improvement of the construction of the body of a hopper car for transportation of cement produced in the Republic of Uzbekistan / R.V. Rahimov, S.A. Khatamov, Z.X. Rakhmatov // “European Science Review” Scientific journal. Austria, Vienna. – 2017. – № 3-4. – P. 13 – 17.

Rahimov R.V. Development of improved technical means for transportation fruits and vegetables / R.V. Rahimov, M.A. Khadjimukhametova, Z.X. Rakhmatov // European Science Review. – 2016. – No 1-2. – P. 175 – 177 (DOI: 10.29013/ESR-16-1.2-175-177).

Rahimov R.V., Khadjimukhametova M.A. Development of the design and operating conditions of containers for transporting fruit and vegetable products. Вестник транспорта Поволжья. – 2016. – № 2 (56). – С. 75 – 81.

Ibragimov N.N. Research of design and operating conditions of containers for fruit and vegetables / N.N. Ibragimov, R.V. Rahimov, M.A. Khadjimukhametova // Proceedings VIII International Scientific Conference «Transport Problems 2016». – Katowice: Silesian University of Technology Faculty of Transport, 2016. – P. 174 – 181.

Стратегия развития АО «Узбекистон темир йуллари» на период 2015–2019 гг.

Концепция развития Управления вагонного хозяйства АО «Узбекистон темир йуллари» на 2017–2021 гг.

Умаров, Х. К. Строительство железнодорожной линии Ангрен-Пап и ее роль в формировании сети железных дорог республики Узбекистан / Х.К. Умаров, Е.С. Свинцов // Известия. Петербургского университета путей сообщения. – 2014.

Рахимов Р.В. Исследование расчета эффективности действия тормоза полувагона / Р.В. Рахимов, Д.Н. Заирова // Научные труды Республиканской научно-технической конференции с участием зарубежных ученых «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». – Ташкент: ТашИИТ, 2012. – С. 100 – 102.

Умаров, Х. К. Увеличение пропускной способности лимитирующего перегона линии Ангрен-Пап / Х. К. Умаров, Е. С. Свинцов // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2015. – № 2 (43). – С. 84–90.

Галай, Е. Э. Нагрев колес грузовых вагонов при запуске тормоза // Современные технологии. Системный анализ. – Моделирование. – 2014. – № 4 (44).

Приказ начальника ОА «Узбекистан Темир Йуллари» от 24.10.2016 г. № 436-Н «О мерах по дальнейшему улучшению организации движения пассажирских и грузовых поездов».

Смольянинов, П. В. Обоснование пути повышения надежности тормозной системы грузовых вагонов // ИЗВЕСТИЕ Транссиба. – № 1(9). – 2012.

Иноземцев, В. Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава / В. Г. Иноземцев. – М. : Транспорт, 1979.

Асадченко, В. Р. Расчет пневматических тормозов железнодорожного подвижного состава: учеб.пособие для вузов ж.-д. транспорта / В. Р. Асадченко. – М. : Маршрут, 2004. – 120 с.

Рахимов Р.В. Исследование расчета эффективности действия тормоза полувагона / Р.В. Рахимов, Д.Н. Заирова // Научные труды Республиканской научно-технической конференции с участием зарубежных ученых «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». – Ташкент: ТашИИТ, 2012. – С. 100 – 102.

Загрузки

Опубликован

2021-12-01

Выпуск

Раздел

Статьи