ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Ключевые слова:
взаимодействие, коммуникация, культура, междисциплинарность, музейная педагогика, музейное образование, образовательное пространствоАннотация
Статья посвящена различным взглядам и трактовкам музейной педагогики как науки, моделям музейно-педагогических программ, формам познавательной деятельности детей в музее, партнерству музея и школы.
В статье рассмотрены особенности развития музейной педагогики в современном образовательном пространстве. Проанализирована актуальная тематика междисциплинарных музеологических исследований, направленных на формирование гражданского общества и межкультурное взаимодействие. Акцентировано на важности разработки методологии музейной педагогики в широком культурном контексте, модернизации современных музеев как центров социальной коммуникации.
Библиографические ссылки
Крешенштайнер Р. Развитие художественного ребенка. - М., 1914. - 225 с.
Столяров Б.А. Музейная педагогика: история, теория, практика. - М.: Высшая школа, 2004. - 195 с.
Фолль К. Опыты сравнительного изучения картин. - М.: Изд-во Г.А.Лемана и С.И.Сахарова, 1916. - 235 с.
Фройденталь Г. Музей-Народное образование - Школа. 1931. - 186 с.
Юренева Т.Ю. Музееведение. - М.: Академ. Проект, 2004. - 494 с.
Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как научная дисциплина // Культурно-образовательная деятельность музеев. - М.,1997. - 267 с.
Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей: Учеб. пособие по музейной педагогике / Рос. инс-т культурологии. - М., 2001. - 223 с.
Lichtwark A. Ubengen in der Betrachtung von Kunstwerken. - Berlin: Verlag von Bruno Cassire, 1909; P. 130.
Museum education; History, Theory and Practice / Ed. N.Berry and S.Mayer. Reston, 1989. P. 57.