СТРУКТУРА ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Ключевые слова:
будущий учитель истории, гуманизация педагогического образования, методика преподавания, историческое мышление, формирование исторического мышления, методы обучения истории, игровое моделированиеАннотация
Автор в данной статье раскрывает структуру формирования исторического мышления у будущего учителя истории при изучении исторических дисциплин на основе компетентного подхода. Рассматривается проблема формирования исторического мышления в теории и практике подготовки будущего учителя истории. Сущность, функции, особенности исторического мышления учителя при изучении исторических дисциплин. Благодаря методическим приемам, особым организационным формам обучения, игровому моделированию и другим активным методам обучения истории формируется историческое мышление. Автором отмечено, что технология игрового моделирования очень органично вписываются в образовательный процесс, не затрагивают содержания обучения, позволяют наиболее эффективно достичь прогнозируемых результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого студента. Программа спецкурса «История в художественной литературы» предусматривает на семинарских занятиях защиту самостоятельной исследовательской деятельности у будущего учителя истории в процессе работы над художественно-историческим произведением в виде проектов.
Библиографические ссылки
Ивашкин Е. Г., Жукова Л. П. Организация аудиторной работы в образовательных организациях высшего образования : учеб. пособие. Н. Новгород, 2014.
Мухина Т. Г. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе : учеб. пособие. Н. Новгород, 2013.
https://didacts.ru/termin/struktura.html
https://ru.wikipedia.org/wiki]
Allport G. Nature of Prejudice. - Cambridge. MA: Addison-Wesley, 2004.- 518p;
Carrier M. Simulations in English language teaching: A cooperative approach // Simulation & Gaming. - Jun91. - Vol.22, Iss.2. - 224 p.;
Олпорг Г. Становление личности: Избрлр./Под общ. ред. Д.А.Леонтьева - М: Смысл, 2002. -462с., Уолцер М. О терпимости.- М.: Идея - Пресс, 2000.-159с.; с.24
Водолазская С. Буктрейлер как способ визуальной коммуникации через видеохостинги // Инновации в науке: сб. ст. по матер. XLVI междунар. науч.-практ. конф. № 6(43). Новосибирск: СибАК, 2015. С.75–79.
Указ Президента Республики Узбекистан ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ДО 2030 ГОДА 8 октября 2019 г., № уп-5847 https://lex.uz/ru/docs/4545887
Вишневский К. Форсайт как инструмент государственной инновационной политики/ - Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук-М.:МГУ.-2013. 36с.] .