УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА

Авторы

  • Асамова Умида Абдурашитовна

Ключевые слова:

негосударственное образовательное учреждение (НОУ), НОУ по дошкольному образованию, НОУ по общему среднему образованию, НОУ по повышению квалификации кадров и переподготовке кадров, колледжи, техникумы, профессиональные школы, молодые кадры в НОУ, моноцентр «Ишга мархамат», подготовка кадров, средне-специальное образование, рабочие специальности, трудоустройство

Аннотация

 

В статье анализируется состояние негосударственных образовательных учреждений (НОУ) или как их называют учебных центров (учебными центрами называют негосударственные образовательные учреждения по общему среднему и среднему специальному образованию, профессиональному образованию и по переподготовке кадров), рассматриваются факторы, которые повлияли на возникновение учебных центров в стране. Приводятся заметки о возможностях, которые созданы для работы в учебных центрах для начинающих карьеру и проблемах выступающих в деятельности учебных центров, подготовке кадров рабочих специальностей, рассматривается вопрос учебных центров как одного из социальных институтов обучающих и готовящих специалистов для рынка труда рабочих специальностей. Статья написана на основе контент-анализа прессы и наблюдения за деятельностью учебных центров в пределах города Ташкент.

Библиографические ссылки

Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису от 29.12.2020г. //https://president.uz/ru/lists/view/4057

Указ президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному совершенствованию системы общего среднего, среднего специального и профессионального образования» от 25.01.2018года. //https://www.lex.uz/docs/3523198

«Вместо колледжей будут учреждены современные образовательные заведения», статья Национального информационного Агентства Республики Узбекистан от 25.09.2019года //https://uza.uz/ru/posts/vmesto-kolledzhey-budut-uchrezhdeny-sovremennye-obrazovateln-25-09-2019

Тошкент касб-ҳунарга ўқитиш маркази. //https://vtct-koica.business.site/posts/8623939898607828118?hl=ru, //https://vtct.uz/section

Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан //http://ntm.tdi.uz/?mod=ntmidx

«Педагогика». Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Под ред. А. П. Тряпицыной. ООО Издательство «Питер», 2014. //https://mybook.ru/author/kollektiv-avtorov-3/pedagogika-uchebnik-dlya-vuzov/read/

Ассоциация негосударственных образовательных учреждений Республики Узбекистан. // https://www.uzedu.uz/ru/yangilik51-4

Сеитов А.П., Собирова У.Ф. Модель развития социологии в системе высшего образования в Узбекистане. // Ижтимоий фикр. Инсон ҳукуқлари. – Ташкент, 2019. – №4 (88). Б. 17-24.

Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: учебное пособие / А. Шелтен. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. унт-та, 1996. - 288 с.

Энциклопедия профессионального образования: в 3-х томах / Под ред. С.Я. Батыщева. Т. 2. - М.: АПО, 1999. - 440 с.

Юсуфбекова Н.Р. Проблемы и перспективы развития теории инновационных процессов (в системе образования) / Н.Р. Юсуфбекова // Единое образовательное пространство стран СНГ и ближнего зарубежья. М.: Логос, 1993. - С. 31-44.

Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения / П.А. Юцявичене. Каунас: Швиеса, 1989. - 272 с.

AICHEMI modular instruction. Series A, Process control. -N.Y.: American Institute of Chemical Engineers, 1980. 1983. - 5 p.

Bown L. The education of adults and social change: ABU public lecture / L. Bown. Ahmadu Bello University, Adult Education and General Extension Services Unit, 1972. - 227 p.

Загрузки

Опубликован

2021-08-02