СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ

Авторы

  • Насырова Зарина Мунировна

Ключевые слова:

образование, диагностирования, компетенций, технологии, совершенствования, международных стандартов, педагогическая диагностика, интегрирование, исследование, управление

Аннотация

Данная статья посвящена критическому рассмотрению существующего понятийного аппарата, предпосылок и подходов к интерпретации материала по предмету исследования. Отмечено, что значение педагогической диагностики признавалось всеми учёными и педагогами прошлого. В их работах раскрываются различные компоненты содержания диагностической деятельности учителя, однако в них не раскрыта сущность самого понятия «педагогическая диагностика». Научное понимание данного термина стало возможным благодаря дальнейшему развитию наук о человеке.

Библиографические ссылки

International Education - 2030: Towards inclusive and equitable quality education and lifelong learning for all. – p.6-7. http://unesdoc.unesco.org/images/0023/002338/233813m.pdf.

Указ Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года №УП- 4947 «Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития страны в 2017-2021 годах». Собрание законодательства Республики Узбекистан. Т., 2017.- 39 С.

В описание этого раздела использованы следующие источники: Botcheva, L., Shih, J., Huffman,

L. C. Emphasizing Cultural Competence in Evaluation: A Process-Oriented Approach / L. Botcheva,

J. Shih, L.C. Huffman // American Journal of Evaluation. 2009. Volume 30. №2. P. 176-188.

Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища.- М.: Высш.шк., 1989.-166с.

Кукуев А.И. Педагогический мониторинг в системе контроля обученности учащихся. Тезисы докл. и выступл. Межрегион. Научн.-метод. Конф.(11-12 февраля 1999г.). Ч. 2. –М.: Еврошкола, 1999. – С.59-61.

Кульневич С.В. Менеджмент профессионального самоопределения: ценностно-смысловой аспект: Учебно-методическое пособие. – Воронеж, 1998. – С.196.

Курбанов Ш.Э., Сейтхалилов Э.А. Национальная модель и программа по подготовке кадров – достижение и результат независимости Узбекистана. – Ташкент: Ma’rifat-Madadkor, 2001.– 656c.

Кучукбаев Ф.М., Р.Х.Джураев и др. Проектирование качества образования. – Фан. –2009.

Лазарев В.С., Коноплина Н.В. Деятельностный подход к проектированию целей педагогического образования//Педагогика. –1999. –№6. –С.17-22.

Левина М.М. Функциональное моделирование процесса обучения: Сообщение III: Педагогические методы // Новые исследования в педагогиче¬ских науках. – М., 1981.-№4. – С.14-18.

Загрузки

Опубликован

2022-01-08