ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ: КАК ОСНОВА НАЦИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ
Ключевые слова:
история, родина, историческое сознание, мировоззрение, память, глобализация, ценности, патриотизм, образование, социальная памятьАннотация
В статье рассматривается историческое сознание в развитии национальной социальной памяти, роль исторической памяти как основы, ее роль в духовной жизни общества и формирование через нее национальной социальной памяти. Также описаны основные социальные факторы, способствующие формированию исторического сознания и исторической памяти, текущее состояние процессов социализации подрастающего поколения и текущее состояние социальной памяти, сформированной на этой основе. Историческое сознание и историческая память формируются на основе всестороннего теоретического осмысления прошлого, на уровне определения принципов исторического развития. Накопленные историей и другими дисциплинами знания о прошлом, формирование и развитие научного мировоззрения на основе обобщенного исторического опыта позволяют сформировать более или менее четкое представление о его хронологии, содержании истории, типологии. общественного развития, модели.
В то же время современное отношение к отечественной истории в системе национальных ценностей страны, отношение одних стран к изучению национальной истории другой страны, исключение слепого подражания прошлому наследию и традициям, прошлому Проблемы будущего опыта, формы производства, нормы образа жизни, социальные вопросы были проанализированы с учетом возможностей, потребностей и требований периода.
Библиографические ссылки
Каюмов У.К. Роль национального самосознания в формировании жизненной позиции молодежи Узбекистана. // Общественные науки в Узбекистане. Ташкент, 2003. - № 6. - С. 53- 56.
Каримов. И. А. Юксак маънавият – енгилмас куч. – Т.: Маънавият, 2008. –Б.54.
Қаранг: Юлина Н.С. Тайна сознания: альтернативные стратегии исследования. //Вопросы философии. - Москва, 2004. - № 10. С.125- 136.
Ўзбекистон Миллий Энциклопедияси. Т. 5. — Т.:ЎМЭ, 2003.-Б.704.
Фалсафа асослари. Т.:Ўзбекистон, 2005. - Б.203.
Саифназаров И., Касьшов Б., Мухтаров А. Философия. - Т.:Шарк, 2002. - С. 190.
Горбачев В.Г. Основы философии. - М.: Владос, 1998. — С. 110.
Фалсафа.- Т.: "Ўқитувчи". 2005. -Б.204.
Ислом справочник. - Т.: "Ўзбек совет энсклопедияси бош редакцияси". 1989. -Б.96.
Ғарб фалсафаси. - Т.: "Шарқ", 2004.-Б.218.
Каримов И. и др. Методические пособия по философской науке. - Т..ТГПУ им Низоми, 2005. - С. 41.
Краткий философский словарь. -М.: Проспект, 1998. - С. 216.
Наурнзбаева. А. Педагогика назарияси ва тарихи фанининг маърузалар матни.- Нукус. 2005. -Б.5.
Ўзбекистон Миллий Энцклопедияси. - Т.: "Ў.М.Э", 2004. 8- том. -Б. 279.
Жўраев Н. Тарих фалсафасининг назарий асослари. - Т.: Маънавият. 2008.-Б.107.
Саитова Л., Файзуллаева С. К вопросу взаимосвязи культуры труда и духовного роста человека.// Общественные науки в Узбекистане.- Ташкент, 1997. - № 1- 2. - С. 36- 37.
Саидов А. Махалля - наш общий дом.// Общественное мнение. Права человека.- Ташкент,- 2003. №1.-С. 11-12.
Халилов Э.Х. Правосознание в структуре общественной жизни. - Т.:Ўзбекистон, 1997. - С. 14-33.
Ғайбуллаев О. Ёшлар онгига истиқлол ғоясини сингдиришнинг ижтимоий моҳияти ҳақида. //Ўзбекистонда ижтимоий фанлар.- Тошкент, 2005. - № 1- 2. - Б.80.
Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. //Сочинение В 2х т. - М.: 1990. Т. 2. - С. 242- 401.