МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ КАК СРЕДСТВО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Сабирова Умида Фарҳадовна
  • Аликариева Аълохон Нуриддиновна

Ключевые слова:

высшее образование, мониторинг, качество, компетентность, модель, моделирование, таксономия, оценка

Аннотация

В данной статье авторами рассмотрено, что управление качеством образования осуществляется путем принятия управленческих решений на всех уровнях на основе результатов мониторинга образования, а мониторинг образования осуществляется с использованием совокупности статистических и аналитических оценочных показателей для внешней и внутренней оценки качества образования. В статье обосновывается важность создания условий для объективного контроля знаний и умений студентов, мониторинга и диагностики качества образования для получения качественного образования. Также в статье представлено математическое моделирование мониторинга технологий образовательного процесса на основе таксономии Блюма и количественных вероятностных характеристик. Авторы приводят показателей апробации мониторинга технологии обучения студентов на разработанной в статье математической модели, на основе которой формируются высокоуровневые математические компетенции по предметам, а количественные характеристики дисциплин представлены в стандартизированной форме теста.

Библиографические ссылки

Yildiz Osman; Bal Abdullah; Gulsecen Sevinc. Improved Fuzzy Modelling to Predict the Academic Performance of Distance Education Students.International review of research in open and distance Learning Volume: 14 Issue: 5. – Pages: 144-165. Published: 2013

Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 432 с.

Alikariev Nuriddin. Issues of improving the quality of training of highly qualified specialists // International Journal of Advanced Science and Technology. Vol. 29, No. 5, (2020), pp. 1600-161.

Alikariev N. Quantitative assessment of factors of improvement of labor efficiency in higher education institutions//(2020) International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 24 (Special Issue 1), pp. 948-960.

Аликариев Н.С. Моделирование социально-экономических факторов, влияющих на эффективность труда преподавателей//Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5. №9. С. 366-375.

Алиқориев Н.С., Аъзамхўжаев И., Қаюмов Ў. Социологик тадқиқотларда математик моделлаштиришни қўллаш методикаси//Ўқув қўлланма. «Ижтимоий фикр» жамоатчилик фикрини ўрганиш маркази. – Тошкент, 2011. – 67 б.

Tian Ya; Yang Peng; Zhang Na; et al. Edited by Teaching Quality Evaluation of a New University Mathematics Teaching Mode-an Empirical Research. Conference: International Conference on Education Technology and Information System (ICETIS) Location: Sanya, PEOPLES R CHINA Date: JUN 21-22, 2013. Proceedings of the 2013 the international conference on education technology and information system (ICETIS 2013) Book Series: Advances in Intelligent Systems Research Volume: 65 Pages: 979-983, Published: 2013.

Гладун А.Д., Аветисов А.А. Принципы контроля качества фундаментального естественнонаучного образования //Сб. «Проблемы качества образования, его нормирования и управления». – М.: Минобр.,1999.

Bloom B.S. (Ed.). 1956 Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals: Handbook I, cognitive domain. New York: Longman.

Шукуров Ё.А. Ўқув мақсадларини ифодалашда Блум токсиономиясидан самарали фойдаланишнинг инновацион усуллари // Молодой ученый. – 2020. – № 43 (333). – С. 353-355.

Burrhus Frederic Skinner. The Technology of Teaching. New York: Appleton-Century-Crofts. 1978.

Скиннер Б.Ф. Труды Скиннера. Оперантное поведение [Электронный ресурс]/ Б.Ф.Скиннер. - https://centerkik.ru /dizajjn-doma/trudyskinnera-operantnoe-povedenie-motret-chto-takoe-skinner-v.html;

Ромишовский А. (1990). Компьютерная коммуникация и гипертекст: учебное использование двух конвергентных технологий. Interactive Learning International, 6, 5-29; Ромишовский А., Дж. И Чанг Э. (1992). Вклад гипертекста в компьютерную коммуникацию: в поисках учебной модели. Giardina ВМ. (ред.) Интерактивные мультимедийные среды (стр. 111–130). Гейдельберг: Springer-Verlag. Ромишовский, А.И ДеХаас Дж. (1989). Компьютерная коммуникация для обучения: использование электронной почты в качестве семинара. Образовательные технологии, 24 (10). Вильяльба, Карлос. И Ромишовский Александр. (1999). AulaNet и другие среды обучения через Интернет: сравнительное исследование в международном контексте. Материалы Международной конференции ABED 1999 г., Рио-де-Жанейро, август 1999 г. Сан-Паулу, Бразилия: Associação Brasileira de Educação a Distância (ABED). www.abed.org.br Структурная коммуникация - журнал Систематика, том 5 № 3 1967

Rao S., Samant P., Kadampatta A., Shenoy R.An Overview of Taguchi Method: Evolution, Concept and Interdisciplinary Applications // International Journal of Scientific & Engineering Research. – Vol. 4. – Issue 10. – 2013. – October.

Математические структуры и моделирование. Омск: ОмГУ, 1999. – № 3. – С.109-124.

Костенко К.И. Моделирование информационной системы оценки качества образования / К.И.Костенко, С.Д.Некрасов// Университетское управление: практика и анализ. - 2003. – № 3(26). – С. 77-83.

Загрузки

Опубликован

2021-08-02