ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИЯ НАВЫКОВ ОЦЕНИВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ПРОЗРАЧНОСТИ В РАЗВИТИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Авторы

  • Камалова Dилором Oлижановна
  • Султонова Лола Батировна

Ключевые слова:

ECTS, оценка, студент, принцип, прозрачности, объективность, цель, учитель, культура, обучение, воспитание, учебный процесс, педагогическая культура, формирование, высокая степень, деятельность, успеваемость, знающий, учебная деятельность, педагогическая технология

Аннотация

Основной целью преподавателя при организации оценивания студентов основанной на принципе прозрачности состоит в том, чтобы контролировать и формировать у них навыки самооценки. Важными критериями пересмотра системы оценивания знаний являются в первую очередь повышение качества образования, а также степени подготовки специалистов, так как уровень полученных знаний студентом является механизмом обратной связи, которое позволяет преподавателю объективно анализировать результаты своей деятельности и устранять имеющиеся недостатки. Проблема и актуальность, объективной оценки у студентов, заключается в том, что, уровень подготовки знаний учащихся иногда сильно преувеличиваются. Это необычное явление объясняется теорией социального сравнения, а также теорией каузальной атрибуции, согласно которым такое поведение человека закономерно, но оно чревато большими осложнениями в дальнейшем, как для него самого, так и для окружающих.

Библиографические ссылки

. Oliy ta’lim muassasalarida ta’lim sifatini oshirish va ularning mamlakatda amalga oshirilayotgan keng qamrovli islohatlarda faol ishtirokini ta’minlash bo‘yicha qo‘shimcha chora-tadbirlar to‘g‘risida” gi 3775-sonli Qarori

. Ахмедова Ф.Подход восточных мыслителей к проблеме формирования личностных и профессиональных качеств у молодого поколения. Журнал социологических исследовании.Том 3 № 3 (2020) https://tadqiqot.uz/index.php/soci/article/view/1005/941

. D.O.Kamalova. “Bo‘lajak o‘qituvchilarda pedagogik madaniyatni rivojlanganlik darajasini mezonlar asosida aniqlash”. Pedagogika va psixologiyada innovatsiyalar. 12-son, 2020yil.

. Sh.S.Shodmonova va boshqalar. Umumiy pedagogika nazariyasi va amaliyoti. - Т.: “Fan va texnologiya”, 2019, 296 bet.

. F. Akhmedova - Eastern European Scientific Journal, 2018 Professional Education Pharmaceutical Personnel in Uzbekistan

. Kadirova Kh. M Bekmurodov, F Akhmedova Study the Process of Harmonization Formation of Personal and Professional Qualities at Students

- International Journal of Psychosocial Rehabilitation.2019

.M.X.Toxtaxodjayevaning umumiy tahriri ostida. Pedagogika (bakalavriat yo‘nalishi uchun darslik) - Toshkent: “O‘zbekiston faylasuflari milliy jamiyati” nashriyoti, 2010. – 400 b.

. Alex Moore Teaching and Learning: Pedagogy, Curriculum and Culture USA, 2012 Routledge Аngliyskiy Textbook

. Подласый И.П. Педагогика: Учебник. — М.: Высшее образование,Г 2006.c540

. This paper has been viewed 191,952 times since 9/23/2000. (ko‘rilgan muddat 29.10.2021)

. Ж.М.Базарбаева, Д.К.Ермекбаева, З.Б.Есимсиитова/ Объективность оценки знаний студентов – необходимое условие повышения качества подготовки специалистов Казахский Национальный университет имени аль-Фараби Казахстанско-Британский технический университет Алматы, Казахстан email: bazarbayeva@inbox.ru

. O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining “Oliy ta’lim muassasalarida ta’lim jarayonini tashkil etish bilan bog‘liq tizimni takomillashtirish chora-tadbirlari” to‘g‘risidagi 824-sonli qarori. 31.12.2020yil

. Bo‘lajak o‘qituvchilarning pedagogik madaniyatini rivojlantirishda pedagogik refleksiyani ilmiy-nazariy asoslarining o‘ziga hos tutgan o‘rni. Toshkent Davlat Pedagogika universiteti ilmiy axborotlari ilmiy-nazariy jurnali 2020-yil 12-son.

Загрузки

Опубликован

2022-01-06